Объем рынка связи РК в 2014 году составил 6,3 млрд тенге, продемонстрировав рост на уровне 6% по сравнению с 2013 годом.
Аналитики iKS-Consulting представили итоги телекоммуникационного рынка Казахстана в 2014 году. Согласно опубликованным данным, объем рынка связи РК в 2014 году составил 6,3 млрд тенге, продемонстрировав рост на уровне 6% по сравнению с 2013 годом.
Состояние рынка
Данные цифры перекликаются с показателями, Наибольший удельный вес пришелся на доходы от услуг в сетях сотовой связи — 58%. При этом динамика доходов в ключевых сегментах наглядно демонстрирует точки роста и зоны стагнации казахстанского рынка.
В отрицательной зоне по итогам 2014 года оказалась только фиксированная телефония. Доходы от мобильной передачи данных в Казахстане в 2014 году выросли почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, обеспечив рост всему рынку сотовой связи. При этом доходы от голосовых услуг в мобильных сетях впервые за всю историю рынка показали отрицательную динамику — минус 2% по итогам года. Основным фактором роста доходов от мобильного интернета стал рост числа абонентов, использующих для передачи данных смартфоны. Наиболее высокий темп роста доходов в 2014 году был зафиксирован на операторском рынке — 16%. Причем, если несколько лет назад рост сегменту обеспечивали доходы от аренды каналов по причине активного строительства сетей операторами сотовой связи, то в истекшем году рост был обусловлен практически удвоившимся спросом на оптовые интернет-каналы.
По мнению аналитиков, в ближайшие годы операторы будут стремиться к максимальному охвату рынка услугами интернет-доступа и привлечению абонентов из числа потребительских сегментов, которые еще несколько лет назад оценивались как малопривлекательные. «Однако это скорее не долгосрочная стратегия, а задача на 1-2 года. Вглядываясь же в перспективу, важно распознать сигналы, посылаемые рынком уже сейчас», — отмечает Светлана Черненко. Сражаясь друг с другом за инфраструктурное превосходство и технологическое лидерство, разворачивая сети «новых поколений», операторы создают все более комфортные условия для успешной деятельности внешних конкурентов — поставщиков ОТТ-сервисов. «Чем качественнее становятся услуги интернет-доступа, тем больше фильмов в HD можно посмотреть на YouTube, тем больше передается медиафайлов в WhatsApp, тем ближе к привычному качество звонков через Viber или Skype», — поясняют аналитки.
Источник: http://profit.kz/